Академия транспорта России, позже переименованная в ОО «Российская академия транспорта» была создана 26 июня 1991 года.
По организационно-правовой форме Российская академия транспорта представляет собой общероссийскую общественную организацию, объединяющую ученых, специалистов и руководителей на основе общности интересов и активного участия в разработке, совершенствовании и реализации приоритетных решений в области развития единой транспортной системы Российской Федерации, а также всего комплекса наук о транспорте, в том числе внесших крупный вклад в науку и практику в области:
железнодорожного, автомобильного, авиационного, внутреннего водного, морского и трубопроводного транспорта,
дорожного и транспортного строительства,
в разработку систем, обслуживающих транспорт,
организацию транспортного пространства.
Председатель Уральского отделения
Галкин Александр Геннадьевич
доктор технических наук, профессор
ректор УрГУПС
Секретарь
Волынская Анна Владимировна
кандидат технических наук, доцент
Контактные данные:
620034 г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66, УрГУПС.
Тел.: 8-922-205-95-92
Факс: (343) 221-24-67
e-mail: Anna-Volinskaya@mail.ru
Положение об Уральском отделении Российской академии транспорта было утверждено на заседании Президиума 9 апреля 2012 г., протокол № 6.
В настоящее время численность отделения составляет 51 действительный член (докторов наук и профессоров).
Перечень научных направлений и видов деятельности отделения:
№
п/п
Тематика направления
Секция/организация
Ф.И.О.
представителей
1
Разработка методик структурной и параметрической оптимизации комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных средств
Ижевск/ ФГБОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет"
Д.т.н., профессора Филькин Н.М.,
Умняшкин В.А.
2
Прогнозирование динамической нагруженности гидромеханических трансмиссий транспортных машин
Курган/ Курганский государственный университет; Институт машиноведения УрО РАН
Д.т.н., профессора
Держанский В.Б.
Тараторкин И.А.
3
Создание многоуровневой адаптивной технологии диагностирования электронных систем автомобилей
Оренбург/ ФГБОУ ВПО
«Оренбургский государственный университет» кафедра
Д.т.н., профессор
Бондаренко Е.В.
4
Разработка методов расчёта прочности, устойчивости и динамики конструкций транспортных сооружений (в том числе в сложных инженерно-геологических условиях)
Пермь/ Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ);
ООО «Научно-исследова-тельская лаборатория транспортных сооружений и мостов»
Д.т.н., профессора
Гейзен Р.М.,
Тимофеева Л.М.,
Юшков Б.С.
5
Оптимизация транспортных и транспортно-технологических систем; научные и прикладные основы технической экспертизы специальной нефтегазопромысловой техники
Тюмень/ ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Д.т.н., профессора
Данилов О.Ф.,
Захаров Н.С.,
Карнаухов В.Н.,
Резник Л.Г.,
Сызранцев В.Н.
6
Автоматизированная система управления перевозками массовых грузов кольцевыми маршрутами
Екатеринбург/ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения»
Д.т.н., профессор
Александров А.Э.
7
Разработка оборудования и устройств для усиления систем тягового электроснабжения железных дорог, совершенствование их проектирования и технического обслуживания
Д.т.н., профессор
Галкин А.Г.,
К.т.н., профессор
Ефимов А.В.
8
Совершенствование конструкции, технического обслуживания и ремонта вагонов
Д.т.н., профессора
Лапшин В.Ф.,
Смольянинов А.В.
9
Методология, теория и практика профессионального образования в университетских транспортных образовательных комплексах
Д.т.н., профессор
Нестеров В.Л.
10
Оптимизация маршрутной сети Свердловской области
Д.т.н., профессор
Сай В.М.
11
Корпоративные системы управления качеством транспортного обслуживания и логистического сервиса на железнодорожном транспорте
Д.т.н., профессор
Самуйлов В.М.
Основные виды деятельности Академии:
научная,
научно-исследовательская,
научно-техническая.
Проведение научных, научно-исследовательских и научно-технических работ является приоритетной задачей Российской академии транспорта, реализуемой на принципах востребованности транспортной отраслью и транспортным строительством.
Численность Российской академии транспорта
Сегодня Российская Академия транспорта насчитывает 941 действительного члена, среди которых доктора наук, доктора транспорта, представители коллективных членов.
В числе действительных членов Академии - 41 иностранный делегат, 21 из которых представляют 6 государств СНГ:
Белоруссия,
Казахстан,
Украина,
Грузия,
Латвия,
Эстония
и 20 действительных членов представляют 10 государств дальнего зарубежья:
Германия,
Болгария,
Швеция,
Финляндия,
Нидерланды,
Румыния,
Швейцария,
Вьетнам,
Польша,
Словакия
Среди действительных членов Российской академии транспорта имеется большой коллектив ученых и практиков, занятых разработкой новых образцов транспортной техники.
Структура Академии
Руководящими органами Академии являются:
Общее собрание,
Президиум,
Бюро Президиума
Президент
Высшим руководящим органом Российской академии транспорта является Общее собрание. Коллективное руководство Академией, административный центр которой находится в г. Санкт-Петербурге, осуществляет Президиум во главе с Президентом ОО «Российская академия транспорта».
18 ноября 2008 года Общим собранием на должность Президента был избран доктор технических наук, кандидат экономических наук, профессор, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники - Александр Сергеевич Мишарин.
Структура Академии строится по региональному принципу. В настоящее время в состав Академии входят 10 региональных отделений в России в следующих городах:
Москва
Санкт-Петербург
Владимир
Н. Новгород
Самара
Саратов
Ростов-на-Дону
Екатеринбург
Новосибирск
Владивосток
Основными целями Академии являются:
участие в научной и научно-технической деятельности, направленной на максимальное использование интеллектуального потенциала ученых и специалистов в области развития единого транспортного комплекса России;
содействие разработке научно-обоснованных ресурсосберегающих, энергетически эффективных и экологически чистых технологий транспортного строительства, обслуживания предприятий и населения при обеспечении безопасных условий труда и жизни людей и сохранения окружающей среды;
укрепление научных связей с предприятиями транспортного строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры; обеспечения и организации перевозочного процесса транспортно-технологических комплексов России и стран СНГ;
объединение усилий ученых, работающих в различных отраслях, направленных на обеспечение выполнения транспортных программ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и развитие единого системного подхода к управлению транспортными потоками России и сопредельных стран с учетом стандартизации и унификации на уровне мировых стандартов;
объединение усилий научных и практических работников для изучения и решения основных научных и прикладных проблем в области транспорта, а также совершенствование структуры и системы экономических отношений на транспорте в условиях многообразия собственности и рынка транспортных услуг;
содействие в разработке научно-обоснованного развития опорной транспортной сети страны и решении проблем по взаимодействию между различными видами транспорта;
содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров транспортного комплекса Российской Федерации и стран СНГ;
повышение общественного престижа научной и образовательной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.
Основными задачами Академии в научной, научно-исследовательской и научно-технической деятельности являются:
получение новых фундаментальных знаний;
поиск новых принципов решения инженерных задач и развития инновационных технологий;
создание новой техники и технологий для предприятий и организаций транспортной отрасли, промышленности и городского хозяйства;
обеспечение высокого научно-технического уровня подготовки научно- педагогических кадров отрасли;
укрепление научных школ как основы подготовки специалистов и развития научно-исследовательской деятельности;
расширение международного научного сотрудничества.
Основные цели Академии достигаются решением следующих задач:
обеспечение проведения исследований по различным видам транспорта, управлению движением и навигации;
разработка теоретических и прикладных проблем совершенствования структуры и системы экономических отношений организаций транспорта и транспортного строительства в условиях многообразия форм собственности и рынка транспортных услуг;
организация и обеспечение фундаментальных и поисковых исследований по нетрадиционным видам транспорта, строительству, управлению движением и навигацией, эксплуатации, качественному обслуживанию пользователей, безопасности и экологии транспортных комплексов;
разработка эффективных организационно-технических и инженерных мероприятий по снижению доли транспортных затрат в себестоимости промышленной и сельскохозяйственной продукции;
создание методологии разработок по использованию наиболее благоприятных для общества и транспорта системы тарифов, сборов и налогов;
создание банка интеллектуальных ресурсов и научных идей при всемерном содействии их наиболее полному и ускоренному использованию в промышленности и в практике транспортных предприятий (организаций);
прогнозирование проблем развития транспорта, выявление устойчивых тенденций, определяющих общие стратегические направления решения данных проблем;
осуществление широкой пропаганды достижений транспортной науки и техники средствами печати, радио, телевидения, кино, выставок, организацией и поддержанием музеев транспорта, архивов, библиотек;
организация и помощь в работе по подготовке и стажировке в России и за рубежом научных кадров, поддержка молодых ученых, переподготовка кадров руководителей высшего звена;
укрепление научных связей в области транспорта с Российской академией наук, академиями наук сопредельных стран, отраслевыми академиями наук, научными и научно-техническими обществами, ассоциациями и другими общественными и научными организациями;
разработка научных основ использования ресурсосберегающих, энергетически экономичных и экологически чистых технологий транспортного обслуживания предприятий и населения;
осуществление комплексного анализа проблем безопасности на транспорте в рамках технических, организационно-технических антитеррористических мероприятий;
проведение экологического мониторинга на транспорте, как части проблемы национальной безопасности;
совершенствование системы, структуры, методологических подходов к подготовке специалистов всех уровней для транспорта и транспортного строительства, развитие материально-технической базы учебных заведений отрасли;
участие в разработке, совершенствовании и реализации федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность в сфере транспорта;
организация научно-методических и научно-практических съездов, конференций, симпозиумов, выставок, семинаров, творческих дискуссий, академических чтений по проблемам транспортной деятельности.
Круг научных и практических транспортных проблем и вопросов на федеральном и региональном уровнях, которые решает Академия, чрезвычайно широк.
В частности, разработки ученых Российской Академии транспорта:
легли в основу утвержденной Правительством Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года,
проведены исследования и практические наработки по отдельным нормативно-правовым проблемам и обустройству международных транспортных коридоров, транзиту грузов через территорию Российской Федерации, развитию российских портов, логистическим транспортным проблемам и многим другим вопросам.
Академия сотрудничает по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе международными.
С НАМИ СОТРУДНИЧАЮТ
Сайт разработан и поддерживается ЗАО «Курганстальмост»
Авторы проекта академики РАТ Д.Н. Парышев и В.В. Харин